Скоро в школу

Скоро в школу

Программа СКОРО В ШКОЛУ для детей 6 лет включает в себя несколько блоков:

  1. Психологическая готовность к школе.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
  3. Формирование начальных школьных навыков (математические представления, письмо, развитие грамотности).

Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики, координации движений, умение держать правильно ручку.

Подготовка к обучению грамоте проводится через звуко - буквенный анализ слов: гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки, слияние букв в слоги, чтение слов и предложений.

Формирование начальных математических представлений, интереса к математике. Знакомство с представлениями о количестве и счете, составе числа, последовательности чисел, знания о соотношении величин, представление о количественных отношениях, равенстве-неравенстве, длине, высоте, пространственных отношениях, формах.

Основные задачи программы СКОРО В ШКОЛУ:

  • Развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
  • .
  • Обучение грамоте. Знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение. Составление схем. Чтение слов. Обучение элементам письма.
  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы.
  • Развитие элементарных математических представлений (количественный и порядковый счет, прямой и обратный счет, соотношение предметов, цифры, состав числа, арифметические действия, временные характеристики и т.д.).
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики
  • Развитие воображения и творческих способностей

Основные цели программы СКОРО В ШКОЛУ?

  • расширить и активизировать словарный запас;
  • сформировать навык восприятия звуков и воспроизводить слова различного слогового состава;
  • познакомить со всеми буквами алфавита;
  • научить писать печатными буквами в тетради в клетку;
  • познакомить с понятиями «предложение», «рассказ»,- научить составлять короткие рассказы;
  • формировать умение пересказа;
  • познакомить со свойствами предметов;
  • научить сравнивать предметы по наличию общих свойств, по количеству;
  • познакомить с действиями сложения и вычитания;
  • дать начальные представления о величинах: длина, масса предметов и др.
  • закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10(20,50,100). Прямой и обратный счет;
  • познакомить с написанием цифр 1-10, состав чисел ;
  • научить решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • пространственно-временное отношение (на-над-под, слева-справа-по середине, сверху-снизу, шире-уже и т.д.);

Развивающие:

  • Развить умение связно высказываться и грамматически правильно оформлять высказывания;
  • Развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

После прохождения курса, дети будут:

  • читать;
  • пересказывать тексты;
  • запоминать стихи и правила за 5 минут;
  • записывать печатными буквами слова (в дальнейшем писать прописными буквами под диктовку);
  • давать характеристику звуку (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой, позиция в слове);
  • делить слова для переноса,
  • составлять предложения и определять количество слов в предложении;
  • определять ударение в слове;
  • писать цифры,
  • выполнять арифметические действия в пределах 10;
  • решать задачи на сложение, вычитание;
  • сравнивать предметы и группы предметов;
  • проводить измерение с помощью линейки;
  • знать времена года (их отличие), растительный и животный мир нашей страны;
  • уметь рисовать заданный графический узор.
 

Занятия проводятся в интересной игровой форме. В группах по 6-8 человек.

2 раза в неделю в течение учебного года.

4 урока (по 20 минут):

  1. чтение
  2. русский язык
  3. математика
  4. окружающий мир.

Перемены по 10 минут( динамические паузы).