Мифы про ментальную математику.

Мы приглашаем ребят на увлекательные занятия!

Мифы про ментальную математику.
Задать вопрос
23 Апреля 2016
Миф 1. Ментальная математика - это техника быстрого счета.

Это ошибочное представление о ментальной математике, которое возникает у всех родителей, которые отправляют своих детей на курсы по ментальной арифметике, «загоревшись» видеороликами, в которых дети выполняют арифметические операции с огромной скоростью и точностью. Однако целью курса ментальной арифметики не является только навык «скоросчета». Целью ментальной математики является развитие мозга ребенка. Сам "ментальный счет" - это упражнения для мозга, которые развивают концентрацию внимания, память, логику, воображение и скорость мышления. То есть ментальный счет - это упражнение, наряду со струп-тестом, таблицами Шульца, упражнением "полета мухи" и тому подобных упражнений.

Как же ментальный счет развивает описанные выше навыки у детей?

  • Логика. Сами математические операции, выполняемые на счетах (абакусах), а потом и на воображаемых абакусах являются непростыми логическими операциями и стимулируют активную работу левого полушария мозга, ответственного за логику. Тем самым развивается логика.
  • Воображение. Счет на воображаемых абакусах стимулирует развитие правого полушария, что способствует развитию фантазии, воображения, творческого мышления.
  • Концентрация внимания. Для того, чтобы выполнить арифметический счет огромного количества чисел на воображаемых абакусах, необходимо полностью сконцентрироваться на воображаемой "картинке" абакуса, иначе "картинка" пропадет, и выполнить счет не получится. Таким образом и развивается концентрация внимания.
  • Память. Все промежуточные "картинки" ментальных цифр после выполнения математических операций хранятся в памяти.
  • Скорость мышления. Все "ментальные" математические операции выполняются на скорости, комфортной для детей, которую постепенно увеличивают и мозг "разгоняется".
  • Итак, быстрый счет - это всего лишь СРЕДСТВО и СЛЕДСТВИЕ развития описанных выше функций мозга, а никак не ЦЕЛЬ.

    Миф 2. После 2-х месяцев занятий ребенок начнет быстро считать в уме.

    Это заблуждение. По исследованиям нейрофизиологов, для наращивания новых стабильных нейронных связей, необходимых для выполнения подобных быстрых операций, потребуется как минимум год. В качестве сравнительного примера: для освоения игры на фортепиано, необходимо заниматься по 40 минут в день и только через 3 года можно ожидать какие-либо положительные результаты таких тренировок. Но если мозг что-то освоил, то это надолго.

    Миф 3. После 2-х месяцев улучшатся показатели успеваемости в математике.

    Это еще одно заблуждение. Ментальная математика - это НЕ МАТЕМАТИКА. Это комплекс упражнений для РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА. На занятиях дети не решают математические задачки. Они выполняют упражнения, развивающие различные функции мозга.

    Способ "ментального счета" очень отличается от обычного счета, которому учат детей в школе. И первое время может возникнуть конфликт между обычным счетом и "ментальным", а вернее конфликт между требованием преподавателя и "ментальным" способом счета. К сожалению, в основном большинстве, школа традиционна и не приветствует "инакомыслящих" и требует выполнения упражнений лишь по тем методам, которым обучают. И преподаватель математики может не оценить не обычный для него "ментальный счет".

    После определенных упражнений- тренажеров, когда пройден весь курс, дети уже смогут выполнять все виды арифметических операций. Функции мозга будут более развиты, и это развитие может проявиться в математике и в других предметах, например, в изучении языков или даже в спорте, или в других областях деятельности.

Записаться