Программа СКОРО В ШКОЛУ для детей 6 лет включает в себя несколько блоков:
- Психологическая готовность к школе.
- Развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
- Формирование начальных школьных навыков (математические представления, письмо, развитие грамотности).
Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики, координации движений, умение держать правильно ручку.
Подготовка к обучению грамоте проводится через звуко - буквенный анализ слов: гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки, слияние букв в слоги, чтение слов и предложений.
Формирование начальных математических представлений, интереса к математике. Знакомство с представлениями о количестве и счете, составе числа, последовательности чисел, знания о соотношении величин, представление о количественных отношениях, равенстве-неравенстве, длине, высоте, пространственных отношениях, формах.
Основные задачи программы СКОРО В ШКОЛУ:
- Развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии. .
- Обучение грамоте. Знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение. Составление схем. Чтение слов. Обучение элементам письма.
- Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы.
- Развитие элементарных математических представлений (количественный и порядковый счет, прямой и обратный счет, соотношение предметов, цифры, состав числа, арифметические действия, временные характеристики и т.д.).
- Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики
- Развитие воображения и творческих способностей
Основные цели программы СКОРО В ШКОЛУ?
- расширить и активизировать словарный запас;
- сформировать навык восприятия звуков и воспроизводить слова различного слогового состава;
- познакомить со всеми буквами алфавита;
- научить писать печатными буквами в тетради в клетку;
- познакомить с понятиями «предложение», «рассказ»,- научить составлять короткие рассказы;
- формировать умение пересказа;
- познакомить со свойствами предметов;
- научить сравнивать предметы по наличию общих свойств, по количеству;
- познакомить с действиями сложения и вычитания;
- дать начальные представления о величинах: длина, масса предметов и др.
- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10(20,50,100). Прямой и обратный счет;
- познакомить с написанием цифр 1-10, состав чисел ;
- научить решать простые задачи на сложение и вычитание;
- пространственно-временное отношение (на-над-под, слева-справа-по середине, сверху-снизу, шире-уже и т.д.);
Развивающие:
- Развить умение связно высказываться и грамматически правильно оформлять высказывания;
- Развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
После прохождения курса, дети будут:
- читать;
- пересказывать тексты;
- запоминать стихи и правила за 5 минут;
- записывать печатными буквами слова (в дальнейшем писать прописными буквами под диктовку);
- давать характеристику звуку (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой, позиция в слове);
- делить слова для переноса,
- составлять предложения и определять количество слов в предложении;
- определять ударение в слове;
- писать цифры,
- выполнять арифметические действия в пределах 10;
- решать задачи на сложение, вычитание;
- сравнивать предметы и группы предметов;
- проводить измерение с помощью линейки;
- знать времена года (их отличие), растительный и животный мир нашей страны;
- уметь рисовать заданный графический узор.
Занятия проводятся в интересной игровой форме. В группах по 6-8 человек.
2 раза в неделю в течение учебного года.
4 урока (по 20 минут):
- чтение
- русский язык
- математика
- окружающий мир.
Перемены по 10 минут( динамические паузы).